«Яндекс» начал тестировать вторую версию своего аналога ChatGPT

Вторая версия доступна прямо с главной страницы «Яндекса». YandexGPT 2 может генерировать текст, как заявлено, максимально приближенный к...

Новая схема обмана: мошенники говорят жертвам, что кто-то пытается перенести их номер к другому оператору

Для отмены просят назвать СМС-код, который дает доступ к личному кабинету, а это вход в приложения банков, «Госуслуги»...

Amazon Web Services больше не отобразится в поиске

Аналогичные меры Роскомнадзор принял и в отношении других десяти компаний: Hetzner Online GmbH; Network Solutions, LLC; WPEngine, Inc.;...

Роспотребнадзор разъяснил риски продаж смартфонов без RuStore

Если в телефонах не будет предустановлено это приложение, ответственность могут нести в том числе продавцы. Фото: Александр Рюмин/ТАСС...

В Telegram не утихает дискуссия вокруг сторис для каналов

Ранее их могли постить только частные пользователи мессенджера. Business FM поговорила с владельцами каналов: зачем им сторис и...

В МГПУ официально разрешили использовать ИИ для дипломных работ

В вузе считают, что применение ИИ поможет развить у студентов навыки анализа и переработки данных, а содержание текста...

«BI-круг Громова»: отечественные платформы бизнес-анализа наращивают функционал

 © modusbi.ru Данные свежего предновогоднего выпуска исследования «BI-круг Громова» свидетельствуют: от экстенсивного развития отечественный BI-рынок переходит к интенсивному, от массового вывода на рынок...

Искусственный интеллект поможет правительству РФ нанимать новые кадры

Эксперимент стартует 1 сентября. На первом этапе нейросеть будет подбирать соискателей для Минтруда, Минфина, Минцифры, Минэка и подведомственных...

Сэм Альтман не стал отрицать существование Q*

СМИ писали, что опасения по поводу опасного «прорыва» в развитии ИИ-проекта стали одной из причин увольнения сооснователя компании...

РФЯЦ-ВНИИЭФ: «Логос ЭМИ» выходит на рынок

Госкорпорация «Росатом» анонсировала выход нового цифрового программного модуля «Логос Электромагнитное излучение» («Логос ЭМИ»), разработанного РФЯЦ-ВНИИЭФ.  © www.vniief.ru Это стало...

Опытный Ил-96-400М совершил первый полет

Дальнемагистральный самолет изготовлен на ПАО «Ил» из российских комплектующих. Это модернизированная версия советского Ил-96-300. Максимальная дальность полета превышает...

Бывшие сотрудники Apple представили брошь Humane AI Pin, которая может заменить смартфон

Гаджет оснащен восьмиядерным процессором, камерой, микрофоном, лазерным проектором и датчиками движения. Он крепится на одежду с помощью специального...

Число спам-звонков в РФ стремительно растет

По данным «Мегафона», их стало больше на треть менее чем за год. При этом речь в статистике только...

Как лучше понять свою аудиторию с помощью больших данных телекома

На конференции Tele2Marketing с участием компании «Эвотор» рассказали об актуальных технологиях в маркетинге и об их применении для...

Россия в цифре: цифровая карта страны на основе космомониторинга

Госкорпорация «Роскосмос» завершила первый этап масштабирования проекта «Цифровая Земля» на всю территорию Российской Федерации.  © www.roscosmos.ru Результатом стала первая всеобъемлющая...

Skillbox запустил замену ушедшему из России сервису Coursera

Сумма инвестиций в проект составила 140 млн рублей. Пока на платформе доступно около 200 курсов от нескольких российских...

WhatsApp могут заблокировать в России

Дело в том, что мессенджер объявил о запуске функции каналов по типу Telegram в 150 странах. По мнению...

Индийский модуль успешно сел на поверхность Луны

Индия стала первой страной, которая посадила космический аппарат вблизи южного полюса Луны. Индийская и российская лунные станции полетели...

От 125 тысяч до 250 тысяч рублей: российские ретейлеры опубликовали цены на новые айфоны

И корпорация Apple себе не изменяет — вновь предлагает кое-что докупить к и без того недешевым смартфонам. Будут...

Разработана интеллектуальная система контроля качества и сортировки тушек птиц

Специалисты из компании «Антрел-Автоматизация» (г. Белгород) разработали интеллектуальную систему контроля качества тушек и сортировки цыплят-бройлеров. Решение основано на технологии машинного зрения...

Безопасны ли пассажирские авиаперевозки спустя полтора года санкций?

В сентябре был ряд громких случаев, когда российские пассажиры сталкивались либо с продолжительной задержкой рейсов, либо с экстренной посадкой. Стало ли таких инцидентов больше на фоне западных санкций?

Фото: Markus Mainka/DPA/TASS

Пассажирский самолет из Иркутска на Пхукет вылетел с задержкой в три дня. У лайнера компании «Икар» была неисправна гидравлическая система. Прокуратура уже ведет проверку, а в авиакомпании предложили выплатить полную стоимость турпакета тем, кто отказался от вылета. Это далеко не первая неожиданная поломка самолетов российских авиакомпаний. Стали ли такие инциденты системными? И что можно предпринять?

Вот небольшая подборка инцидентов только за этот месяц, не считая рейса Иркутск — Пхукет. 10 сентября в новосибирском аэропорту «Толмачево» во время посадки самолет авиакомпании S7 повредил шасси, пассажиров пришлось эвакуировать прямо с полосы. Два дня спустя у самолета «Уральских авиалиний», следующего по маршруту Сочи — Омск, отказала гидросистема, экипаж принял решение лететь на запасной аэродром в тот же Новосибирск. Но не долетел из-за нехватки топлива и приземлился на пшеничном поле. Никто не пострадал. Спустя неделю самолет авиакомпании Red Wings, следующий рейсом из Антальи в Екатеринбург, экстренно сел в Казахстане. А на рейсе Сочи — Москва пассажиры несколько часов не могли покинуть самолет из-за неких технических проблем.

Что это? Череда случайностей или ожидаемый негативный тренд? Мнение гендиректора консалтинговой компании Friendly Avia Support Александра Ланецкого:

Александр Ланецкий
гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support
«Мы видим, что в последнее время значительно вырос поток пассажиров и выросло количество полетов. Соответственно, выросло и количество инцидентов, когда случаются поломки, а из-за них — задержки, различные отказы. С другой стороны, так как уже полтора года действуют санкции, отсутствие доступа к легальной поставке запчастей, отсутствие доступа к технической документации влияют на безопасность полетов. Пока, кроме одного инцидента с посадкой в поле, мы серьезных инцидентов не наблюдаем. Если, не дай бог, будут аварии с жертвами, наверное, это может повлиять не только на безопасность полетов, но и на отношение простых пассажиров. Но пока до этого далеко».

Российский авиарынок сейчас находится в подвешенном состоянии. С одной стороны, власти сделали все, чтобы компании не потеряли крылья: часть самолетов перевели под российскую юрисдикцию, форсируют испытания МС-21 и реанимируют проект Ту-214 (контракты на их поставку «Аэрофлоту» будут подписаны до конца 2023 года). С другой — мы регулярно слышим, что маленькие региональные компании Дальнего Востока отказываются от исчерпавших ресурс L-410, а альтернативы им нет, или что импортозамещение МС-21 будет не настолько полным, как хотелось бы. В обиход вошло слово «авиаканнибализм», когда один самолет разбирают на запчасти для поддержания работы другого.

Впрочем, говорить о серьезном кризисе безопасности пассажирских авиаперевозок пока нет оснований, считает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

Илья Шатилин
авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru
«Количество поломок примерно такое же, как и было раньше. Отказывают и двигатели, и вспомогательные силовые установки. Это было всегда и у всех авиакомпаний мира. Только в этом году отказов гидросистем несколько десятков в разных авиакомпаниях разных стран. Говорить про санкции, наверное, сложно. Понятно, что санкции влияют только на то, что поставки запчастей занимают больше времени, они дороже. Поэтому для маленьких авиакомпаний, у которых мало самолетов, отказ какого-то компонента приводит к веерным задержкам рейсов. Им просто нечем заменить борт, который вышел из строя».

Российские производители сейчас не могут выпускать комплектующие к самолетам без разрешения иностранного правообладателя. Представить, что американские или французские фирмы вдруг выпишут России такую бумагу, в нынешних условиях сложно. Можно, конечно, работать и без формального разрешения, по аналогии с параллельным импортом, но тогда возникнут сомнения в качестве готового продукта. И в его безопасности. Более того, это долгий путь: на то, чтобы полностью заменить действующий российский авиапарк российскими же самолетами, по оценке экспертов, понадобится от 30 до 40 лет.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest