Паркоматы во Владивостоке перестали работать из-за санкций ЕС

Французская компания — производитель парковочного оборудования уведомила дистрибьютора о прекращении поддержки программного обеспечения. «Нам жаль прекращать эти хорошие...

Госдума хочет продлить авторизацию на российских ресурсах через иностранные сервисы

Поправки дополняют закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В случае их принятия российские цифровые платформы...

Amazon пытается угнаться за Starlink при помощи «проекта Койпера»

Amazon буквально пару дней назад успешно запустила два спутника-прототипа в рамках своего «проекта Койпера», подразумевающего создание собственной спутниковой...

При землетрясении в Марокко в небе заметили странное свечение

Впервые о подобных загадочных огнях упоминали еще в Древней Греции, однако подробно феноменом начали заниматься с XX века,...

Илья Сачков написал статью об ИИ из заключения

В ней он предупреждает об опасностях, которые таит в себе искусственный интеллект, причем эти опасности отнюдь не компенсируются...

В московских поликлиниках врачу ставить диагноз будет помогать искусственный интеллект

Медицинского помощника врача назвали «диагностический ассистент «Аида». По словам разработчиков, он обучен на основании 30 млн визитов пациентов,...

В ОДК выбрали решения АСКОН для проектирования нового авиадвигателя

Новый двигатель ПД-8 В для тяжелых вертолетов Ми-26 будет проектироваться в российской системе КОМПАС-3D. Об этом сообщил генеральный директор Объединенной двигателестроительной...

На ВЭФ пытались научить искусственный интеллект любить

Каждый год на площадке ВЭФ есть сессия, куда люди приходят посмеяться и расслабиться. В этот раз говорили на...

Google представила свой ответ ChatGPT

Как утверждают в компании, модель Gemini чуть ли не во всем превосходит любую из других нейросетей. Что известно...

Копай глубже: Роскомнадзор хочет укрепить магистральные сети

Эксперты говорят, что операторов могут обязать прокладывать коммуникации на большей глубине и принять ряд других мер. Глава Роскомнадзора...

В Бразилии приняли законопроект, полностью написанный ChatGPT

Законопроект включал предложение, чтобы город не взимал с налогоплательщиков плату за замену счетчиков расхода воды в случае их...

Как легально увеличить лайки в Ютубе?

Лайки в Youtube и легальные способы их увеличить. Чего не стоит делать при накрутке реакций, и как сделать...

ОДК-Сатурн внедрил новую цифровую платформу для поддержки заказчиков своей продукции

В ОДК-Сатурн (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) внедрена в эксплуатацию новая цифровая платформа — портал поддержки заказчиков (https://cwp.uecrus.com).  © www.uecrus.com Это важный...

Дмитрий Харитонов, Т1: «Мы стали гораздо менее зависимыми от западных технологий»

По мнению эксперта, скоро на смену традиционным вычислениям придет новая архитектура IT Фото: пресс-служба Исполняющий обязанности генерального директора...

Сервисы по выдаче виртуальных мобильных номеров в России заблокируют с 1 сентября 2024 года

В правительстве считают наличие и пользование такими номерами угрозой безопасности, поскольку виртуальные DEF-номера не привязаны к персональным данным...

Amazon Web Services больше не отобразится в поиске

Аналогичные меры Роскомнадзор принял и в отношении других десяти компаний: Hetzner Online GmbH; Network Solutions, LLC; WPEngine, Inc.;...

Норникель роботизировал внутренние процессы

Норникель роботизировал внутренние процессы на базе российской платформы PIX PRA. И это крупнейший проект компании в области политики технологической независимости Центр...

Наталья Касперская: «Информационные технологии — это способ поставить пользователя в зависимость»

Как бороться с утечками информации? Да и нужно ли с ними бороться или это новая реальность, к которой...

«Газпром нефть»: облачные технологии в партнерстве с VK

«Газпром нефть» совместно с VK Cloud запустила облачную платформу для разработки новых ИТ-решений.  © www.gazprom-neft.ru В цифровом облаке развернута виртуальная инфраструктура...

Импортозамещенный SJ-100 совершил свой второй полет

Во время полета экипаж выполнил уборку шасси, проверил работу систем кондиционирования и автоматического регулирования давления, а также работу...

Безопасны ли пассажирские авиаперевозки спустя полтора года санкций?

В сентябре был ряд громких случаев, когда российские пассажиры сталкивались либо с продолжительной задержкой рейсов, либо с экстренной посадкой. Стало ли таких инцидентов больше на фоне западных санкций?

Фото: Markus Mainka/DPA/TASS

Пассажирский самолет из Иркутска на Пхукет вылетел с задержкой в три дня. У лайнера компании «Икар» была неисправна гидравлическая система. Прокуратура уже ведет проверку, а в авиакомпании предложили выплатить полную стоимость турпакета тем, кто отказался от вылета. Это далеко не первая неожиданная поломка самолетов российских авиакомпаний. Стали ли такие инциденты системными? И что можно предпринять?

Вот небольшая подборка инцидентов только за этот месяц, не считая рейса Иркутск — Пхукет. 10 сентября в новосибирском аэропорту «Толмачево» во время посадки самолет авиакомпании S7 повредил шасси, пассажиров пришлось эвакуировать прямо с полосы. Два дня спустя у самолета «Уральских авиалиний», следующего по маршруту Сочи — Омск, отказала гидросистема, экипаж принял решение лететь на запасной аэродром в тот же Новосибирск. Но не долетел из-за нехватки топлива и приземлился на пшеничном поле. Никто не пострадал. Спустя неделю самолет авиакомпании Red Wings, следующий рейсом из Антальи в Екатеринбург, экстренно сел в Казахстане. А на рейсе Сочи — Москва пассажиры несколько часов не могли покинуть самолет из-за неких технических проблем.

Что это? Череда случайностей или ожидаемый негативный тренд? Мнение гендиректора консалтинговой компании Friendly Avia Support Александра Ланецкого:

Александр Ланецкий
гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support
«Мы видим, что в последнее время значительно вырос поток пассажиров и выросло количество полетов. Соответственно, выросло и количество инцидентов, когда случаются поломки, а из-за них — задержки, различные отказы. С другой стороны, так как уже полтора года действуют санкции, отсутствие доступа к легальной поставке запчастей, отсутствие доступа к технической документации влияют на безопасность полетов. Пока, кроме одного инцидента с посадкой в поле, мы серьезных инцидентов не наблюдаем. Если, не дай бог, будут аварии с жертвами, наверное, это может повлиять не только на безопасность полетов, но и на отношение простых пассажиров. Но пока до этого далеко».

Российский авиарынок сейчас находится в подвешенном состоянии. С одной стороны, власти сделали все, чтобы компании не потеряли крылья: часть самолетов перевели под российскую юрисдикцию, форсируют испытания МС-21 и реанимируют проект Ту-214 (контракты на их поставку «Аэрофлоту» будут подписаны до конца 2023 года). С другой — мы регулярно слышим, что маленькие региональные компании Дальнего Востока отказываются от исчерпавших ресурс L-410, а альтернативы им нет, или что импортозамещение МС-21 будет не настолько полным, как хотелось бы. В обиход вошло слово «авиаканнибализм», когда один самолет разбирают на запчасти для поддержания работы другого.

Впрочем, говорить о серьезном кризисе безопасности пассажирских авиаперевозок пока нет оснований, считает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

Илья Шатилин
авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru
«Количество поломок примерно такое же, как и было раньше. Отказывают и двигатели, и вспомогательные силовые установки. Это было всегда и у всех авиакомпаний мира. Только в этом году отказов гидросистем несколько десятков в разных авиакомпаниях разных стран. Говорить про санкции, наверное, сложно. Понятно, что санкции влияют только на то, что поставки запчастей занимают больше времени, они дороже. Поэтому для маленьких авиакомпаний, у которых мало самолетов, отказ какого-то компонента приводит к веерным задержкам рейсов. Им просто нечем заменить борт, который вышел из строя».

Российские производители сейчас не могут выпускать комплектующие к самолетам без разрешения иностранного правообладателя. Представить, что американские или французские фирмы вдруг выпишут России такую бумагу, в нынешних условиях сложно. Можно, конечно, работать и без формального разрешения, по аналогии с параллельным импортом, но тогда возникнут сомнения в качестве готового продукта. И в его безопасности. Более того, это долгий путь: на то, чтобы полностью заменить действующий российский авиапарк российскими же самолетами, по оценке экспертов, понадобится от 30 до 40 лет.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest