«Антифрод» оборачивается штрафами для операторов связи

В редакцию Business FM обратился представитель одного из небольших операторов связи Москвы. Он рассказал, что на его компанию...

Минпромторг изучит чип в мониторе российского производства. Цель проверки — выяснить, нужен ли он вообще

Известный блогер обвинил производителя отечественных мониторов в том, что тот добавляет в устройство бесполезные элементы с единственной целью...

В Иннополисе открыт крупнейший в ПФО Центр обработки и хранения данных

 © strana-rosatom.ru 3 июня в татарском Иннополисе запустили первую очередь центра обработки данных (ЦОД") «Иннополис», рассчитанный на 1 тысячу серверных стоек...

Завершено внедрение полномасштабной системы автоматизации солезавода «ВАРНИЦА»

Завершен заключительный этап внедрения АСУ ТП солезавода «ВАРНИЦА» (Калининградская обл.) в рамках масштабного проекта по производству высококачественной соли из солевого раствора. Произведено...

ОДК-Сатурн внедрил новую цифровую платформу для поддержки заказчиков своей продукции

В ОДК-Сатурн (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) внедрена в эксплуатацию новая цифровая платформа — портал поддержки заказчиков (https://cwp.uecrus.com).  © www.uecrus.com Это важный...

Росэнергоатом ввел в промышленную эксплуатацию информационную систему поддержки эксплуатации АЭС

Концерн «Росэнергоатом» (входит в крупнейший дивизион Госкорпорации «Росатом» —”Электроэнергетический") ввел в промышленную эксплуатацию Информационную систему поддержки эксплуатации АЭС на пяти станциях —...

В работе украинского оператора связи «Киевстар» произошел сбой. Есть разные версии произошедшего

Гендиректор компании назвал сбой результатом хакерской атаки со стороны России. В Сети обсуждают другую причину — возможную национализацию...

Повлияет ли приостановка китайского экспорта галлия и германия на производство микроэлектроники?

С 1 августа Китай ограничил экспорт двух редкоземов, галлия и германия, обязав своих производителей согласовывать каждую экспортную сделку....

Анна Мещерякова, «Третье мнение»: «Сегодня искусственный интеллект в медицине является своего рода магнитом»

С 2019 года «Третье мнение» живет, развивается и сделало большой шаг вперед, в основном благодаря пандемии. Как компании,...

Число спам-звонков в РФ стремительно растет

По данным «Мегафона», их стало больше на треть менее чем за год. При этом речь в статистике только...

В новом iPhone усилят защиту из-за волны краж

Пользователи смогут подключить новую опцию в разделе настроек «Face ID и пароль». При обнаружении отклонений от типичных маршрутов...

В Telegram не утихает дискуссия вокруг сторис для каналов

Ранее их могли постить только частные пользователи мессенджера. Business FM поговорила с владельцами каналов: зачем им сторис и...

В ОДК выбрали решения АСКОН для проектирования нового авиадвигателя

Новый двигатель ПД-8 В для тяжелых вертолетов Ми-26 будет проектироваться в российской системе КОМПАС-3D. Об этом сообщил генеральный директор Объединенной двигателестроительной...

В России предложили использовать кокосы для строительства домов

В состав нового стройматериала входит до 10% скорлупы кокосового ореха, но по прочности и другим эксплуатационным характеристикам он...

Маск: в Вашингтоне достигли «мощного консенсуса» по регулированию ИИ

Лидеры ведущих технологических компаний и более 60 сенаторов рассматривали возможность введения закона, который бы ограничил технологии искусственного интеллекта....

Саровский ядерный центр представил «Логос ЭМИ»

«Логос ЭМИ» — новый модуль пакета программ инженерного анализа и суперкомпьютерного моделирования.  © strana-rosatom.ru Модуль предназначен для численного моделирования электромагнитных процессов....

ММК запустил в промышленную эксплуатацию систему цифрового двойника в доменном цехе

Инновационное решение Магнитогорский металлургический комбинат разработал и внедрил для снижения расхода топливо-энергетических ресурсов, в частности — кокса, необходимого для производства чугуна....

«Базальт СПО» выпустила обновления ОС «Альт Сервер» и «Альт Рабочая станция»

«Базальт СПО» выпустила обновления операционных систем «Альт Сервер» 10.2 и «Альт Рабочая станция» 10.2 на платформе p10. Эти программные...

IT-компании не хотят, чтобы правоохранители могли редактировать персональные данные

«Яндекс», VK, «Ростелеком», «Мегафон» и другие компании заявили, что подобный законопроект может представлять угрозу для IT-бизнеса Фото: Max...

Lego отказалась от производства кубиков из переработанного пластика

В компании пришли к выводу, что для этого пришлось бы почти полностью перестраивать все производство, а это оставило...

ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова стал оператором крупнейшего ледового учебного центра в мире

В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова открылся новый ледовый навигационный тренажерный комплекс по адресу Заневский проспект 5.


 © morflot.gov.ru

Проект реализован Институтом дополнительного профессионального образования вуза совместно с ФКУ «Ространсмодернизация».

“Новый тренажёрный комплекс Макаровки предназначен для повышения квалификации судоводительского состава экипажей по управлению крупнотоннажными судами и судами с особыми маневренными характеристиками как на морском, так и на внутреннем водном транспорте. Специфика нового тренажерного комплекса — акцент на моделирование ледового плавания, подготовку штурманов к управлению судами, эксплуатирующимися в полярных водах, в соответствии с требованиями Главы 12 Международного полярного кодекса и Правила V/4 Конвенции ПДНВ-1978 г. с поправками", — отметил на церемонии открытия ректор Сергей Барышников. «Реализацией проекта университет подтвердил и укрепил свою позицию лидера отрасли, статус которого был присвоен вузу Росморречфлотом», — подчеркнул он.

Tренажерный комплекс состоит из пяти навигационных мостиков в единой сети, быстро настраивается под различные типы судов, их маневренные качества и инерционные характеристики, обеспечивает разнообразие используемых видов винто-рулевого комплекса и органов управления судна, моделирует взаимодействие корпуса судна со льдами различного типа. Особое внимание университет уделил моделированию движения судов ледового класса ARC 4 и ARC 7, оснащенных азиподами и винто-рулевыми колонками для обучения и разработки рекомендаций по маневрированию в акваториях строящихся и развивающихся портов российской арктической зоны и на подходах к ним.

Потенциал оборудования нового навигационного ледового тренажёра позволит Макаровке гибко реагировать на требования судоходных и круинговых компаний по подготовке высокопрофессиональных кадров для освоения Арктики.

«Новый ледовый тренажер дополнит тренажерный комплекс ледовой навигации Крыловского государственного научного центра, мощности которого Макаровка задействует с 2015 года, он включает в себя шесть мостиков. Таким образом, при использовании обоих комплексов можно будет одновременного обучать до 33 судоводителей», — подчеркнул директор Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Айзинов. «Эта цифра выглядит весьма внушительно. Сегодня никто в мире не обладает такими возможностями», — отметил он.

Россия с большим отрывом лидирует в мире по общему количеству действующих ледоколов (37 судов), затем идут Швеция и Финляндия (по 7 ледоколов), Канада (6 судов), США (5 судов) и Дания (4 ледокола). Единичные ледоколы также имеют Китай, Аргентина, Чили, Эстония, Япония, Южная Корея, ЮАР, Латвия и Норвегия. При этом атомным ледокольным флотом обладает только Россия, которая также располагает крупнейшим транспортным флотом высокого ледового класса.

Логистическая важность Арктики обусловлена, прежде всего, Северным морским путем (СМП), который является кратчайшим транспортным маршрутом между крупнейшими производственными и потребительскими рынками планеты. Наряду с обеспечением решения задач комплексного развития собственных северных и дальневосточных территорий Россия — потенциальный бенефициар номер 1 от загрузки арктической транспортной магистрали. Комплексное развитие Севморпути — залог экономического суверенитета страны, позволяет гарантировать независимый доступ на внешние рынки для грузоотправителей и судоходных компаний. В ближайшие годы общий объём грузоперевозок на СМП может достичь 70 млн тонн в год. Новая группировка строящихся ледоколов и судов ледового класса обеспечит непрерывное круглогодичное судоходство по СМП.

Россия, обладая самой протяженной границей с арктическим бассейном, также возлагает большие надежды на перспективы дальнейшего освоения и разработок арктических месторождений, где, по предварительным оценкам, находится 13% мировых запасов нефти и 30% газа.

Кадровое и экспертно-научное обеспечение этой деятельности в Арктике — стратегическая задача государства и бизнеса.

Справка:

ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова — крупнейший вуз Росморречфлота, лидер отрасли по итогам 2022 года. В своем составе имеет Арктический факультет по подготовке морских гидрографов для работы на трассах Севморпути. Единственное учебное заведение РФ по подготовке специалистов для работы на гражданских судах с ядерными энергетическими установками.

В Институте ДПО Макаровки при поддержке госкорпорации «Росатом» создан Центр морских арктических компетенций для подготовки и повышения квалификации экипажей атомных ледоколов. Морской учебно-тренажерный центр университета — первый в мире учебный центр, получивший международное одобрение тренажёрной подготовки судоводителей для эксплуатации судов в полярных водах. С 2003 г. по программам ледового плавания здесь прошли подготовку более 3,5 тысячи моряков из более чем 20 стран мира. Тренажёрный комплекс ледовой навигации на базе Крыловского ГНЦ, где сегодня проводят обучение инструктора Морского УТЦ, является крупнейшим в России.

ФКУ «Ространсмодернизация» — некоммерческая организация, находится в ведении Минтранса России, осуществляет функции госзаказчика в рамках реализации национального проекта Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и госпрограммы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» (федеральные проекты «Развитие региональных аэропортов», «Развитие морских портов», «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна», «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна», «Развитие Северного морского пути») и госпрограммы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» (ведомственный проект «Инфраструктурное развитие науки и высшего образования»).

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest