Бывшие сотрудники Apple представили брошь Humane AI Pin, которая может заменить смартфон

Гаджет оснащен восьмиядерным процессором, камерой, микрофоном, лазерным проектором и датчиками движения. Он крепится на одежду с помощью специального...

Багамы намерены легализовать медицинскую марихуану

При этом, согласно свежему исследованию в BMJ, доказательства эффективности наркотика в здравоохранении весьма ограниченны. В России марихуана относится...

Копай глубже: Роскомнадзор хочет укрепить магистральные сети

Эксперты говорят, что операторов могут обязать прокладывать коммуникации на большей глубине и принять ряд других мер. Глава Роскомнадзора...

На Камчатке отказались от эксплуатации западных самолетов из-за нехватки для них запчастей

С сентября в регионе перестали летать чешские L-410. Эти же самолеты уже не летают в Коми — по...

Роскомнадзор предложил запретить доступ к информации об обходе блокировок

Блокировать хотят инструкции со способами и методами обхода, призывы к их использованию, убеждение в их привлекательности и обоснование...

IT-компании не хотят, чтобы правоохранители могли редактировать персональные данные

«Яндекс», VK, «Ростелеком», «Мегафон» и другие компании заявили, что подобный законопроект может представлять угрозу для IT-бизнеса Фото: Max...

Как лучше понять свою аудиторию с помощью больших данных телекома

На конференции Tele2Marketing с участием компании «Эвотор» рассказали об актуальных технологиях в маркетинге и об их применении для...

ОДК подключила к промышленному интернету вещей более 2 тысяч станков

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) подключила более 2 тысяч единиц производственного оборудования к системе промышленного интернета вещей (IIoT)....

Новый цифровой продукт «КАМАЗА»

«КАМАЗ» запустил новый сервис для корпоративных автопарков Топливо+, который позволяет предприятиям оперативно решить вопрос организации заправок автомобилей на АЗС...

В России могут учредить денежную премию за решение математических «задач тысячелетия»

Соответствующее поручение дал премьер Михаил Мишустин. «Задачи тысячелетия» — семь математических задач, за решение которых в 2000 году...

Регионам открыли бесплатный доступ к медицинским ИИ-сервисам Москвы

Искусственный интеллект проанализирует любое исследование всего за 15 минут и графически промаркирует выявленные патологии. Точность ИИ на данный момент — 95%. Теперь врачи...

Исследование: 95% NFT-проектов полностью обесценились

К такому выводу пришли в компании dappGambl по итогам анализа десятков тысяч коллекций токенов. Каково будущее NFT? Фото:...

Госдума хочет продлить авторизацию на российских ресурсах через иностранные сервисы

Поправки дополняют закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В случае их принятия российские цифровые платформы...

«Яндекс» запускает для родителей функцию определения местоположения ребенка

Функция будет действовать для подписчиков «Яндекс Плюса». Местоположение ребенка можно будет отследить на карте или спросив «Алису». С...

Саровский ядерный центр представил «Логос ЭМИ»

«Логос ЭМИ» — новый модуль пакета программ инженерного анализа и суперкомпьютерного моделирования.  © strana-rosatom.ru Модуль предназначен для численного моделирования электромагнитных процессов....

С 1 декабря этого года с помощью биометрии можно будет совершать покупки и получать ряд госуслуг

В Москве оплата проезда в метро системой Face Pay действует с 2021 года, биометрические сервисы развивают у себя...

Почему электронные медкарты дают сбои?

Внедрить электронную систему доступа к медицинским данным по всей России планируют уже в 2024 году. Но пациенты сообщают,...

МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» просят пересмотреть идею создания федеральной сети на частотах Tele2

Речь идет о сети для передачи данных счетчиков ЖКХ. Операторы опасаются монополизации рынка и роста цен Фото: Юрий...

Росэнергоатом внедрил информационную систему управления бюджетированием на базе российского ПО

Концерн «Росэнергоатом» (входит в Электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом») завершил внедрение импортонезависимой информационной системы управления бюджетированием.  © rosenergoatom.ru Проект стал частью...

Rafale вместо МиГов: пересядут ли центральноазиатские страны на французские истребители?

СМИ пишут, что Казахстан и Узбекистан ведут переговоры с французской аэрокосмической компанией Dassault Aviation о покупке истребителей. Зачем...

Минтранс: запуск высокоскоростной магистрали Москва — Петербург можно ожидать в 2028 году

Согласно проекту, расстояние между двумя столицами высокоскоростные поезда будут преодолевать чуть больше чем за два часа. Но и стоимость билетов также вырастет. При этом всю магистраль нужно еще построить. Что говорят о проекте эксперты?

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Высокоскоростную магистраль Москва — Петербург хотят запустить в 2028 году. Об этом заявил замглавы Минтранса Валентин Иванов в рамках салона «PROдвижение.Экспо».

Пассажиры смогут добраться из конца в конец за 2 часа 15 минут вместо четырех часов, как сейчас. Магистраль придется прокладывать с нуля почти за 2 трлн рублей. У экспертов пока одни сомнения — и в стоимости, и в сроках, и в окупаемости всего проекта ВСМ.

Многолетний и, можно сказать, уже многострадальный проект ВСМ Москва — Петербург наконец обзавелся конкретными сроками. В Минтрансе считают, что смогут запустить магистраль через пять лет, затратив, по предварительным расчетам, 1,7 трлн рублей. Часть средств, почти 470 млрд — выделят из Фонда национального благосостояния. Сумма, несмотря на всю ее весомость, выглядит для такого проекта заниженной, а сроки строительства — чрезмерно оптимистичными, считает директор Центра научно-технологического предпринимательства Российского университета транспорта Александр Сыромятников:

Александр Сыромятников
директор Центра научно-технологического предпринимательства Российского университета транспорта
«CapEx нужно отделять от OpEx, то есть капитальные расходы от операционных. Они, к сожалению, очень часто до сих пор довольно плохо считаются и считаются несовместно, то есть у строителей и проектировщиков всегда цена занижена. В любом случае цифры надо завышать и принципиально думать об ином вопросе — учитывая тот факт, что проекту не год, не два и, в общем, даже не 10, — а сколько еще времени понадобится, чтобы к этому выйти? Можно посмотреть на Союз Советских Социалистических Республик, где проектировался С-250
поезд «Сокол», в честь которого и были названы все «птичьи» поезда РЖД. Этот поезд «Сокол» окончили делать в начале 90-х, это уже Российская Федерация была, и он ездил с теми скоростями планированными, как потом, спустя чуть ли не десять лет, Siemens Velaro Rus, который потом назвали «Сапсаном», тоже поехал. Поэтому очень правильно говорить о том, каким подвижным составом, произведенном какими заводами, на каких запчастях и в какие сроки будет реализовано пассажирское движение?»

Поездка по магистрали Москва — Петербург сократится на два часа, зато резко вырастет стоимость билетов. Ранее Business FM уже обсуждали с экспертами эту сомнительную выгоду. Сейчас «Сапсаны» по цене за билет от 3 до 7 тысяч рублей — еще балансируют на грани, но уже иногда проигрывают в стоимости авиабилетам. Самолет, бывает, выходит выгоднее, несмотря на то, что надо тратить лишнюю пару часов на дорогу в аэропорт и регистрацию. Появятся сверхскоростные поезда, способные доставить в Петербург за два часа, а значит, способные развивать скорость до 400 километров в час, но за такое удовольствие придется заплатить в 2-2,5 раза больше. Трудно сказать, что будет с ценами на авиабилеты в 2028 году, но привлекательность магистрали выглядит еще сомнительнее. Велик шанс, что проект ВСМ так и закончится на магистрали Москва — Петербург, где такие затраты еще будут хоть как-то оправданы, ни о каких Адлере, Донецке, Минске говорить пока не приходится, считает руководитель интернет-портала «Наш транспорт» Константин Венцлавович:

Константин Венцлавович
руководитель интернет-портала «Наш транспорт»
«Сами по себе именно и строительство, и эксплуатация высокоскоростных магистралей, чтобы они окупались, — это достаточная редкость. Все-таки такие вещи строятся в расчете на какую-то косвенную, как правило, прибыль, государство потом возвращает это в виде каких-то повышений сбора налогов, повышения какой-то деловой активности. Что касается трассы Москва
Санкт-Петербург, то здесь окупаемость просчитана, в общем-то, направление такое, достаточно загруженное, сколько рейсов ни поставь — все будет заполнено. Что касается экономической окупаемости других проектов, которые недавно были анонсированы, то здесь пока что все под вопросом: если брать мировой опыт, то, как правило, это строится на относительно небольшие расстояния и по густонаселенным местам. Но, если мы берем Японию, то там несколько городов с населением больше 10 миллионов соединяет трасса. Если мы берем Китай с двухмиллиардным населением, то там, конечно, можно практически где угодно строить ВСМ, и будут пассажиры на него»

А на вопрос собеседников радиостанции, как и чем будем возить, попытался ответить замгендиректора группы «Синара» Антон Зубихин. Компания планирует произвести 50 высокоскоростных электропоездов в период с 2028 по 2032 годы. В поездах будет восемь вагонов. Для всего этого еще должны построить отдельный завод. Строительство начнется только в следующем году.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest