Microsoft впервые представила чипы собственного производства

Они необходимы для задач, выполняемых искусственным интеллектом: это обучение больших языковых моделей и вывод данных. Вероятно, компания таким...

Копай глубже: Роскомнадзор хочет укрепить магистральные сети

Эксперты говорят, что операторов могут обязать прокладывать коммуникации на большей глубине и принять ряд других мер. Глава Роскомнадзора...

В Telegram не утихает дискуссия вокруг сторис для каналов

Ранее их могли постить только частные пользователи мессенджера. Business FM поговорила с владельцами каналов: зачем им сторис и...

«Сбер» будет осваивать микроэлектронику

Банк консультируется с предприятиями по выпуску полупроводников и со специалистами из корпорации Intel. По словам источников СМИ, речь...

«Сколтех»: российским операторам связи не хватает около 50 тысяч базовых станций

Как пишет «Ъ», чтобы закрыть дефицит, участники рынка с начала года тестируют китайское оборудование «третьего эшелона» Фото: Алексей...

Антивирусу Dr. Web приостановили сертификат

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю приостановила его на 90 дней. В пресс-службе компании-разработчика отметили, что служба...

Безопасны ли пассажирские авиаперевозки спустя полтора года санкций?

В сентябре был ряд громких случаев, когда российские пассажиры сталкивались либо с продолжительной задержкой рейсов, либо с экстренной...

Ростех импортозаместил софт для уникального 11-осевого робота-манипулятора

 © rostec.ru Ижевское предприятие НИТИ «Прогресс», находящееся под управлением компании «РТ-Капитал» Госкорпорации Ростех, разработало импортозамещающее программное обеспечение для уникального...

Багамы намерены легализовать медицинскую марихуану

При этом, согласно свежему исследованию в BMJ, доказательства эффективности наркотика в здравоохранении весьма ограниченны. В России марихуана относится...

Google представила свой ответ ChatGPT

Как утверждают в компании, модель Gemini чуть ли не во всем превосходит любую из других нейросетей. Что известно...

С 1 декабря этого года с помощью биометрии можно будет совершать покупки и получать ряд госуслуг

В Москве оплата проезда в метро системой Face Pay действует с 2021 года, биометрические сервисы развивают у себя...

В Саранске началось массовое производство отечественного смартфона «Р-фон»

По заявлениям разработчиков, отечественный аппарат будет очень хорошо защищен от доступа к данным на нем со стороны других...

«Газпром нефть»: облачные технологии в партнерстве с VK

«Газпром нефть» совместно с VK Cloud запустила облачную платформу для разработки новых ИТ-решений.  © www.gazprom-neft.ru В цифровом облаке развернута виртуальная инфраструктура...

Новая преступная группа хакеров подвергает атакам российские компании

Их обнаружили эксперты F.A.C.C.T. В списке их жертв 15 организаций. Злоумышленники требуют за расшифровку и непубликацию украденных данных...

IT-компании не хотят, чтобы правоохранители могли редактировать персональные данные

«Яндекс», VK, «Ростелеком», «Мегафон» и другие компании заявили, что подобный законопроект может представлять угрозу для IT-бизнеса Фото: Max...

На ЭларСкан оцифровывают уникальные книги 16-18 веков

В Курский областной краеведческий музей поставлен отечественный комплекс планетарного сканирования ЭларСкан А1-600КС, с помощью которого планируется оцифровать десятки тысяч документов,...

Искусственный интеллект может сделать медицинское обслуживание доступнее

Речь в первую очередь идет об отдаленных населенных пунктах России Фото: Фотобанк Лори Отдаленные регионы России часто сталкиваются...

Госкомиссия по радиочастотам может разрешить использовать антидрон-решения

Пользоваться этим, помимо госкомпаний, смогут и частные структуры, и даже сами граждане. Какие есть риски? Фото: Максим Киселев/ТАСС...

Виртуальные мобильные номера признали опасными и будут блокировать

Сейчас для регистрации в соцсетях и мессенджерах необходимо предоставлять номер мобильного телефона, который при необходимости позволяет идентифицировать владельца....

В работе украинского оператора связи «Киевстар» произошел сбой. Есть разные версии произошедшего

Гендиректор компании назвал сбой результатом хакерской атаки со стороны России. В Сети обсуждают другую причину — возможную национализацию...

Правительство выделит меньше денег на строительство ледоколов

Таким образом, «Лидер» может подорожать на 70 млрд рублей, почти до 200 млрд, а сроки его запуска могут сдвинуться на конец 2029 года. А это значит, что перевозка грузов по Севморпути обойдется дороже

Лидеры Индии и России осматривают макет сверхмощного атомного ледокола «Лидер» во время посещения судостроительного комплекса «Звезда». Приморский край. Архивное фото. Фото: Михаил Климентьев/ТАСС

Обновлено в 15:30

Финансирование строительства головного ледокола «Лидер» может снизиться на 5 млрд рублей за три года, а двух серийных ЛК-60 — на 4 млрд рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект бюджета на 2024-2026 годы.

При этом стоимость строительства ледоколов может вырасти. По данным издания, «Лидер» может подорожать на 70 млрд рублей, почти до 200 млрд, а сроки его запуска могут сдвинуться на конец 2029 года. Компании «Росатом» придется искать дополнительные источники финансирования.

Эксперты считают, что эти факторы, вероятно, приведут к увеличению тарифов на перевозку грузов по Севморпути. Сокращение бюджетного финансирования не критично, но тарифы действительно могут вырасти в перспективе, говорит совладелец и директор консультационной компании «Гекон», член научного совета при Совбезе России Михаил Григорьев.

Михаил Григорьев
совладелец и директор консультационной компании «Гекон», член научного совета при Совбезе России
«Это естественная ситуация в нынешних условиях, в этом нет ничего страшного. Другое дело, что, во-первых, непонятно, является ли принятый в настоящее время необходимый объем финансирования строительства ледоколов окончательным, не будет ли дальнейшего роста стоимости. Во-вторых, видимо, выпадающее финансирование должно быть либо компенсировано госкорпорацией «Росатом», либо возможно привлечение заинтересованных сторон. Эта ситуация с ледоколами абсолютно не критична. Надо просто привести планы в соответствие со складывающимися реалиями, и тогда мы увидим, что не так все и плохо. Плюс ко всему я хочу отметить, что «Атомфлот» вместе с ОКБМ имени И. И. Африкантова работают над продлением срока ресурса ледоколов «Вайгач» и «Таймыр». По словам генерального директора, речь идет о пяти-шести годах. У нас не будет выпадения атомных ледоколов, поэтому не так все и плохо. Другое дело, что, говоря об атомных ледоколах, которые, безусловно, наиболее выгодны для эксплуатации в арктических условиях, мы забываем о том, что заявлено четыре дизельных ледокола, которые должны заменить атомные ледоколы и дать возможность «Атомфлоту» перегруппироваться. Но там нет ни проекта, ни места постройки, ни источников финансирования, а время поджимает».

Вероятнее всего, проблема с финансированием будет решена за счет собственных средств, считает первый заместитель генерального директора по морским перевозкам компании «Совфрахт» Карен Степаньян.

— Процесс не затянется точно, потому что ледоколы нужны, и помимо бюджетного финансирования у «Росатомфлота» есть неплохие заработки. А ледоколы нужны и нужны срочно, чтобы достичь той расстановки, которая заявлена в программах по развитию Севморпути, и обеспечить круглогодичную навигацию. Потому что грузопоток растет, сейчас порядка 60 ледоколов и «Росморпорта», и «Атомфлота» работают то на СМП, то на южных морях.

— Почему вырос бюджет строительства?

— Сейчас все дорожает, потому что все-таки и металл дорожает, материалы дорожают, дорожают двигатели, тенденция не привязана к судостроению.

— Тарифы на перевозку грузов по Северному морскому пути могут вырасти?

— Это уже регулируется государством, потому что если бы тарифы были такого уровня, чтобы окупать всю деятельность «Росатомфлота», то они были бы космические. Здесь как раз мы не ожидаем роста тарифов, потому что одно дело коммерция, а другое дело — вопрос политический, жизненно важный для страны вот на этом этапе для развития водной артерии. Сейчас ледоколы иногда привлекаются на какие-то спецуслуги, проводки какого-то спецсудна, там да, там, возможно, будет суточная ставка немного увеличена, но какого-то глобального увеличения мы не ожидаем.

Атомный ледокол «Лидер» по окончании строительства будет самым мощным в мире. Его мощность составит 120 мегаватт. Его длина будет превышать 200 метров, а за счет широкого корпуса предполагается, что он сможет проводить по Севморпути крупнотоннажные суда.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest