Паркоматы во Владивостоке перестали работать из-за санкций ЕС

Французская компания — производитель парковочного оборудования уведомила дистрибьютора о прекращении поддержки программного обеспечения. «Нам жаль прекращать эти хорошие...

Amazon пытается угнаться за Starlink при помощи «проекта Койпера»

Amazon буквально пару дней назад успешно запустила два спутника-прототипа в рамках своего «проекта Койпера», подразумевающего создание собственной спутниковой...

В Google Discover заблокировали сайты «Комсомольской правды» и «Царьграда»

Discover встроен в поиск Google и позволяет пользователям браузера Chrome на устройствах Android видеть контент, подобранный с учетом...

«Роснефть» представила линейку ИТ-продуктов на масштабном форуме Decom

ИТ-разработчики Компании приняли участие в нефтегазовом дискуссионном форуме DECOM в Уфе.  © www.rosneft.ru В ходе мероприятия специалисты «Роснефти» презентовали уникальное наукоёмкое программное...

Российские операторы планируют присоединиться к сети Google напрямую

Это позволит увеличить пропускную способность трафика для более быстрой загрузки контента, главным образом YouTube. Эксперты подчеркивают, что это...

В Telegram не утихает дискуссия вокруг сторис для каналов

Ранее их могли постить только частные пользователи мессенджера. Business FM поговорила с владельцами каналов: зачем им сторис и...

На ЭларСкан оцифровывают уникальные книги 16-18 веков

В Курский областной краеведческий музей поставлен отечественный комплекс планетарного сканирования ЭларСкан А1-600КС, с помощью которого планируется оцифровать десятки тысяч документов,...

Как лучше понять свою аудиторию с помощью больших данных телекома

На конференции Tele2Marketing с участием компании «Эвотор» рассказали об актуальных технологиях в маркетинге и об их применении для...

Компания Маска Neuralink перейдет к тестированию своих чипов на людях

В теории с помощью этих устройств парализованные люди смогут управлять внешними устройствами с помощью силы мысли. Ранее испытания...

ФАС не разрешит мобильным операторам повышать тарифы на связь выше уровня инфляции

Антимонопольная служба также потребовала от «большой четверки» операторов связи отменить плату за раздачу интернета с мобильных устройств. Она...

С 1 декабря этого года с помощью биометрии можно будет совершать покупки и получать ряд госуслуг

В Москве оплата проезда в метро системой Face Pay действует с 2021 года, биометрические сервисы развивают у себя...

Заработает ли спутниковая мобильная связь?

SpaceX запросила выделение радиочастот для спутников Starlink, чтобы они могли связываться напрямую с телефоном. Насколько такая система перспективна?...

Белоярские атомщики перешли на Astra

 © atomic-energy.ru Пользователи Белоярской АЭС практически полностью перешли на отечественную импортозамещенную операционную систему. За три года специалисты атомной станции и Консист-ОС перевели...

Белоярская АЭС: переход на импортозамещенную операционную систему

Пользователи Белоярской АЭС практически полностью перешли на отечественную импортозамещенную операционную систему.  © www.rosenergoatom.ru За три года специалисты атомной станции и Консист-ОС перевели...

У Москвы появится региональный сегмент Единой биометрической системы

Это поможет избежать перегрузки федеральной базы данных, ошибок и задержек. На практике, по словам экспертов, ничего не изменится,...

В Новосибирске запустили суперкомпьютер для решения научных задач

 © static.mk.ru Институт математики СО РАН в Новосибирске запустил новый суперкомпьютер, способный проводить более 54 трлн операций в секунду. Он позволит моделировать объёмные...

Госдума хочет продлить авторизацию на российских ресурсах через иностранные сервисы

Поправки дополняют закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В случае их принятия российские цифровые платформы...

Google представила свой ответ ChatGPT

Как утверждают в компании, модель Gemini чуть ли не во всем превосходит любую из других нейросетей. Что известно...

В России предложили использовать кокосы для строительства домов

В состав нового стройматериала входит до 10% скорлупы кокосового ореха, но по прочности и другим эксплуатационным характеристикам он...

В московских поликлиниках врачу ставить диагноз будет помогать искусственный интеллект

Медицинского помощника врача назвали «диагностический ассистент «Аида». По словам разработчиков, он обучен на основании 30 млн визитов пациентов,...

Российский аналог поездов «Ласточка» почти вышел на стадию производства

Модель ЭС104 прошла проверку межведомственной комиссии. Это та же «Ласточка», только усовершенствованная и почти полностью созданная из российских комплектующих

Российский электропоезд «Ласточка» серии ЭС104. Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Российский аналог поездов «Ласточка» — модель ЭС104 — получил сертификат соответствия. Об этом сообщил производитель ЭС104 «Синара — Транспортные машины».

Речи о том, что новая модель полностью заменит «Ласточку», пока нет, говорят эксперты. Ресурсы у электропоездов немецкой Siemens еще есть, все они не ранее 2014 года выпуска, их эксплуатация завершится в середине 2030-х годов. Однако российская разработка компании «Синара — Транспортные машины» просто пополнит парк поездов, говорит президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин:

Павел Иванкин
президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры
«Поезд, который мы сейчас видим, это действительно «Ласточка», практически импортозамещенная. Мы сейчас говорим именно об импортозамещении и применении тех технических решений, которые были в классической «Ласточке». Мы видим, что немного изменился внешний дизайн, это шажок вперед на основе тех технологий, которые были у «Синары», мы понимаем, что они уже занимались производством «Ласточек». На этой базе была создана новая модель, за два года была проделана большая работа, были найдены отечественные аналоги, разработаны собственные решения, и мы имеем «Ласточку», которая в производстве и эксплуатации полностью основывается на отечественных решениях. Зависимость от импорта осталась на уровне 5-7%, но эта задача с учетом параллельного импорта решена. «Ласточка» сегодня адаптирована под все условия эксплуатации в межгородском и пригородном сообщении, это касается и устройств зарядки, возможности перевозки электросамокатов с подзарядкой, большое количество информтабло — все эти задачи, которые стояли перед инженерами, в рамках проекта ЭС104 были решены. Пока никто не говорит, что нужно менять те «Ласточки», которые есть, они спокойно эксплуатируются. Другое дело — в целом нужно обновлять парк межгородских и пригородных поездов, здесь большая работа, здесь необходима замена поездов предыдущего поколения, тех, которые делал Демиховский машиностроительный завод. Задача у новой «Ласточки» — повысить комфорт пригородных перевозок, а не заместить «Ласточки» предыдущего поколения».

Немецкая Siemens обслуживала свои «Ласточки» до мая 2022 года, затем покинула рынок. Производство поездов этой модели было приостановлено, однако российская промышленность быстро научилась производить все основные узлы и агрегаты. Даже без полной поддержки Siemens можно выработать ресурс поставленных «Ласточек» до конца, уверены специалисты.

В РЖД ожидают, что поставки российского аналога «Ласточки» начнутся уже в конце этого года. Вместе с тем та же компания «Синара — Транспортные машины» занимается проектом высокоскоростного поезда для еще непостроенной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург. О проекте ВСМ и о том, что момент для него настал, в августе говорил президент. Время в пути должно сократится до двух часов 15 минут, состав будет развивать скорость до 400 километров в час. К сборке нового скоростного поезда приступят только в 2026 году.

Поезда здесь даже не главное, важно, по какому пути в развитии ВСМ пойдет Россия — по китайскому или по европейскому, говорит научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин:

Михаил Блинкин
научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
«ВСМ — это обособленные путевые конструкции. Есть ровно две модели. Это европейская, в которой самая обычная экономика: чем выше тариф, тем скромнее трафик. Есть такой тариф, при котором образуется достаточно много желающих поехать, и трафик достаточный, чтобы проект окупить. Китайцы построили ВСМ не просто больше любой страны, они построили ВСМ больше, чем все страны мира вместе взятые. У них сейчас 40 тысяч километров в эксплуатации и еще примерно столько же стройки. Там логика другая, она основана на понимании, что этот проект вряд ли окупится просто за счет трафика и тарифа, но это даст мощный стимул региональному развитию. Для Китая это имеет огромное значение, это мощный стимул во всех сопряженных отраслях, потому что у китайцев национальная промышленность делает все: и рельсы, и вагоны, и локомотивы. Это некоторый способ, акселератор национальной экономики, регионального развития. Это другой подход. Появление этих линий разгружает традиционные железнодорожные пути для грузового трафика, а в Китае тоже гигантские объемы надо возить. Куда мы двинемся — я не знаю. Я не уверен в том, что готовность платить за экономию времени, как в Европе, у нас будет достаточно массовой. Сработает ли у нас китайская модель — здесь начинаются споры, которые всю жизнь велись между железнодорожниками и экономическими ведомствами».

Ранее глава РЖД Олег Белозеров говорил, что к 2035 году планируется построить около 7 тысяч километров ВСМ. В Минтрансе подсчитали, что из Фонда национального благосостояния на магистраль надо выделить 468 млрд рублей. Это деньги только на начальную стадию проекта.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest