Росэнергоатом импортозаместил программное обеспечение 95% всех рабочих мест

 © atommedia.online Подведя итоги работы по направлению информационных технологий (ИТ) за 2023 год, концерн «Росэнергоатом» (входит в электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом») отчитался...

Первая отечественной базовая станция сотовой связи GSM/LTE прошла испытания

 © mashnews.ru Разработчик телекоммуникационного оборудования «Булат» (входит в структуру «Ростелекома») завершил начальный этап полевых испытаний опытного образца базовой станции. С декабря...

Александр Жадан: «В первую очередь нейросети завязаны на человеке, чтобы помочь ему»

Александр Жадан — выпускник Российского государственного гуманитарного университета, который сначала написал диплом с помощью искусственного интеллекта, а потом...

Крупнейший в Сибири коммерческий центр обработки данных открыли в Новосибирской области

 © mashnews.ru Новый дата-центр группы компаний Key Point стал самым большим коммерческим ЦОДом в Сибирском регионе и одним из самых крупных дата-центров...

Теперь и голосовые сообщения в WhatsApp смогут самоуничтожаться

Так компания заботится о приватности пользователей. Непрочитанные сообщения будут храниться две недели, после чего удалятся самостоятельно, сохранить или...

В Бразилии приняли законопроект, полностью написанный ChatGPT

Законопроект включал предложение, чтобы город не взимал с налогоплательщиков плату за замену счетчиков расхода воды в случае их...

ММК запустил в промышленную эксплуатацию систему цифрового двойника в доменном цехе

Инновационное решение Магнитогорский металлургический комбинат разработал и внедрил для снижения расхода топливо-энергетических ресурсов, в частности — кокса, необходимого для производства чугуна....

Опытный Ил-96-400М совершил первый полет

Дальнемагистральный самолет изготовлен на ПАО «Ил» из российских комплектующих. Это модернизированная версия советского Ил-96-300. Максимальная дальность полета превышает...

WhatsApp открыл возможность одновременного использования нескольких аккаунтов

Для подключения понадобится второй номер телефона и сим-карта или телефон с возможностью поддержки нескольких сим-карт или виртуальных сим-карт....

В информационной системе ГАИ снова случился технический сбой

Нельзя было зарегистрировать автомобиль и получить права. До этого крупный сбой был два месяца назад. С чем это...

Отечественный самолет SJ-100 совершил первый полет

На воздушном судне импортозаместили около 40 систем и агрегатов. Полет продолжался 54 минуты. По мнению авиаэкспертов, двигатель самолета...

Заработает ли спутниковая мобильная связь?

SpaceX запросила выделение радиочастот для спутников Starlink, чтобы они могли связываться напрямую с телефоном. Насколько такая система перспективна?...

Телеграм-каналы могут публиковать сторис, но только после получения бустов от подписчиков

Это вызвало неоднозначные эмоции у пользователей. Для того, чтобы запостить историю, телеграм-каналам нужно получить голоса – так называемые...

Начались продажи первых СИМ-карт c отечественной операционной системой.

СИМ карта © avatars.mds.yandex.net Нижегородская компания «Новакард» сообщила о начале продаж сим-карт, оснащенных отечественной операционной системой. Об этом сообщили в пресс-службе организации, подчеркнув,...

Bloomberg: Apple готова вступить в GPT-гонку

По данным агентства, компания планирует выделять по 1 млрд долларов в год для исследования ИИ-отрасли. Разработанные технологии хотят...

В Саранске началось массовое производство отечественного смартфона «Р-фон»

По заявлениям разработчиков, отечественный аппарат будет очень хорошо защищен от доступа к данным на нем со стороны других...

Россию могут отключить от «авиационной SWIFT» — SITA

Если это произойдет, российские перевозчики не смогут передавать данные о рейсах, пассажирах и багаже в информационные системы международных...

Повлияет ли приостановка китайского экспорта галлия и германия на производство микроэлектроники?

С 1 августа Китай ограничил экспорт двух редкоземов, галлия и германия, обязав своих производителей согласовывать каждую экспортную сделку....

Станция «Луна-25» разбилась о поверхность Луны

Посадка на Луну планировалась на 21 августа, но связь со станцией прервалась за двое суток до этого, после...

Франция внезапно запретила продажи iPhone 12

Сейчас iPhone 12 уже не продается в официальных магазинах Apple Европе, последняя модель на широком рынке — 14-я,...

Российский аналог поездов «Ласточка» почти вышел на стадию производства

Модель ЭС104 прошла проверку межведомственной комиссии. Это та же «Ласточка», только усовершенствованная и почти полностью созданная из российских комплектующих

Российский электропоезд «Ласточка» серии ЭС104. Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Российский аналог поездов «Ласточка» — модель ЭС104 — получил сертификат соответствия. Об этом сообщил производитель ЭС104 «Синара — Транспортные машины».

Речи о том, что новая модель полностью заменит «Ласточку», пока нет, говорят эксперты. Ресурсы у электропоездов немецкой Siemens еще есть, все они не ранее 2014 года выпуска, их эксплуатация завершится в середине 2030-х годов. Однако российская разработка компании «Синара — Транспортные машины» просто пополнит парк поездов, говорит президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин:

Павел Иванкин
президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры
«Поезд, который мы сейчас видим, это действительно «Ласточка», практически импортозамещенная. Мы сейчас говорим именно об импортозамещении и применении тех технических решений, которые были в классической «Ласточке». Мы видим, что немного изменился внешний дизайн, это шажок вперед на основе тех технологий, которые были у «Синары», мы понимаем, что они уже занимались производством «Ласточек». На этой базе была создана новая модель, за два года была проделана большая работа, были найдены отечественные аналоги, разработаны собственные решения, и мы имеем «Ласточку», которая в производстве и эксплуатации полностью основывается на отечественных решениях. Зависимость от импорта осталась на уровне 5-7%, но эта задача с учетом параллельного импорта решена. «Ласточка» сегодня адаптирована под все условия эксплуатации в межгородском и пригородном сообщении, это касается и устройств зарядки, возможности перевозки электросамокатов с подзарядкой, большое количество информтабло — все эти задачи, которые стояли перед инженерами, в рамках проекта ЭС104 были решены. Пока никто не говорит, что нужно менять те «Ласточки», которые есть, они спокойно эксплуатируются. Другое дело — в целом нужно обновлять парк межгородских и пригородных поездов, здесь большая работа, здесь необходима замена поездов предыдущего поколения, тех, которые делал Демиховский машиностроительный завод. Задача у новой «Ласточки» — повысить комфорт пригородных перевозок, а не заместить «Ласточки» предыдущего поколения».

Немецкая Siemens обслуживала свои «Ласточки» до мая 2022 года, затем покинула рынок. Производство поездов этой модели было приостановлено, однако российская промышленность быстро научилась производить все основные узлы и агрегаты. Даже без полной поддержки Siemens можно выработать ресурс поставленных «Ласточек» до конца, уверены специалисты.

В РЖД ожидают, что поставки российского аналога «Ласточки» начнутся уже в конце этого года. Вместе с тем та же компания «Синара — Транспортные машины» занимается проектом высокоскоростного поезда для еще непостроенной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург. О проекте ВСМ и о том, что момент для него настал, в августе говорил президент. Время в пути должно сократится до двух часов 15 минут, состав будет развивать скорость до 400 километров в час. К сборке нового скоростного поезда приступят только в 2026 году.

Поезда здесь даже не главное, важно, по какому пути в развитии ВСМ пойдет Россия — по китайскому или по европейскому, говорит научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин:

Михаил Блинкин
научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
«ВСМ — это обособленные путевые конструкции. Есть ровно две модели. Это европейская, в которой самая обычная экономика: чем выше тариф, тем скромнее трафик. Есть такой тариф, при котором образуется достаточно много желающих поехать, и трафик достаточный, чтобы проект окупить. Китайцы построили ВСМ не просто больше любой страны, они построили ВСМ больше, чем все страны мира вместе взятые. У них сейчас 40 тысяч километров в эксплуатации и еще примерно столько же стройки. Там логика другая, она основана на понимании, что этот проект вряд ли окупится просто за счет трафика и тарифа, но это даст мощный стимул региональному развитию. Для Китая это имеет огромное значение, это мощный стимул во всех сопряженных отраслях, потому что у китайцев национальная промышленность делает все: и рельсы, и вагоны, и локомотивы. Это некоторый способ, акселератор национальной экономики, регионального развития. Это другой подход. Появление этих линий разгружает традиционные железнодорожные пути для грузового трафика, а в Китае тоже гигантские объемы надо возить. Куда мы двинемся — я не знаю. Я не уверен в том, что готовность платить за экономию времени, как в Европе, у нас будет достаточно массовой. Сработает ли у нас китайская модель — здесь начинаются споры, которые всю жизнь велись между железнодорожниками и экономическими ведомствами».

Ранее глава РЖД Олег Белозеров говорил, что к 2035 году планируется построить около 7 тысяч километров ВСМ. В Минтрансе подсчитали, что из Фонда национального благосостояния на магистраль надо выделить 468 млрд рублей. Это деньги только на начальную стадию проекта.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest