IT-Blog - интернет, технологии, программирование

Платформа о технологиях, программировании и тестировании ПО. Каждую неделю мы публикуем актуальные новости из мира разработчиков и QA, курсы, образовательные статьи и переводы
a0732471383f3eb675889f3965daf636.jpg

Каковы успехи развития авиаотрасли на фоне удачных испытаний модернизированного транспортника Ил-76?

Российская авиационная отрасль развивается согласно представленной в 2022 году комплексной программе развития авиатранспорта. Согласно документу, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более тысячи отечественных самолетов. Выдерживаются ли сроки программы и с какими сложностями по-прежнему сталкиваются специалисты отрасли?

Самолет Ил-76МД-90А. Фото: Михаил Климентьев/ТАСС

Модернизированный самолет Ил-76 впервые выполнил посадку и взлет с грунта. Обновленная модель существенно отличается от предыдущей. В частности, на ней установлены более мощные двигатели и обновленное шасси с высоким запасом прочности, сообщила Объединенная авиастроительная корпорация. В ОАК отметили и позитивные подвижки не только в военно-транспортной, но и в гражданской авиации.

В прошлом году правительство подготовило комплексную программу развития авиатранспорта. Согласно документу, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более тысячи отечественных самолетов.
Среди них — 140 самолетов Sukhoi Superjet New, 270 бортов МС-21-310 и по 70 лайнеров Ил-114 и Ту-214. На реализацию программы направлено 770 млрд рублей.
По выполнению задач в импортозамещении российская отрасль пока отстает от плана, считает гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

— Авиакомпании и министерство транспорта пошли по другому пути — по пути выкупа иностранной техники, то, что сделал «Аэрофлот», что, наверное, в ближайшее время будут делать и другие авиакомпании. Таким образом, это решит на два-три года вперед проблему эксплуатацию воздушных судов. Но пока те темпы, которые входят в авиационную промышленность, — их явно недостаточно чтобы через два-четыре года, когда проблема замены самолетов будет уже явной, чтобы они действительно могли предложить продукт авиакомпаниям.

— А в какие сроки смогут заменить борты иностранного производства?

— Если исходить из того, что было заявлено на заседании правительства этим летом, мы подсчитывали, что летают примерно 800 самолетов иностранного производства. Заявлено, что будут производить около 30 самолетов отечественного производства. Это без малого 30 лет, но 30 лет эти самолеты навряд ли будут летать, а если будут летать, то и авиакомпании, и пассажиры счастливыми не будут. Явно нужно какое-то решение: выход из санкции и покупка иностранной техники либо качественный прорыв производства отечественной… Иначе просто летать не будут. Причем очень скоро, не через 30 лет, а лет через 10.

К 2030 году с конвейера сойдут около пяти тысяч авиадвигателей — такими планами делилась ОАК в начале этого года, собираясь построить в Москве крупнейший промышленный комплекс по производству деталей для авиационных двигателей. Отрасль освоила полный цикл — от разработки до изготовления и запуска.

Пермскому мотостроительному комплексу, в частности, удалось создать ПД, то есть «перспективный двигатель». Это первый турбовентиляторный двигатель, разработанный в современной России. Кроме того, в Перми производится двигатель ПС-90А, который установлен на новом Ил.

Продолжает главный редактор интернет-портала «Арсенал Отечества», авиаэксперт Дмитрий Дрозденко:

Дмитрий Дрозденко
главный редактор интернет-портала «Арсенал Отечества», авиаэксперт
«Дальнейшее развитие самолетного двигателестроения даст нам большие дивиденды в будущем. Здесь все как раз хорошо, но путь впереди длинный и тернистый. Что касается авионики — проблема более сложная, опять же вопрос комплектующих, вопрос даже не узлов, а вопрос исходных материалов, микросхем и так далее. Это тоже решается хотя бы потому, что львиную долю этих исходных материалов в мире делает Китай. А общую систему
аэронавигаторы и тому подобное
мы собирать можем и сами. На самом деле в мире нет ни одной страны пока еще, которая могла бы полностью выполнить этот цикл. Если кто-то думает, что Китай полностью собирает свои самолеты, то у них самолеты состоят из импортных частей процентов на 80, если не больше».

Власти считают, что новые самолеты позволят нарастить пассажиропоток. К 2030 году его планируют увеличить со 100 до 116 млн человек, что также прописано в комплексной программе развития авиатранспорта.

One thought on “Каковы успехи развития авиаотрасли на фоне удачных испытаний модернизированного транспортника Ил-76?

  • Виктор
    18.07.2025 at 10:13

    Если кто-то думает, что Китай полностью собирает свои самолеты, то у них самолеты состоят из импортных частей процентов на 80, если не больше

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*

Copyright © 2025 IT-Blog - интернет, технологии, программирование. All Right Reserved.Theme : Personal CV Resume By aThemeArt

Своя территория

Елена Хабарова

Каменев по голове

Игорь Каменев

РАЗ-умная мысль

Сергей Манусик

Однажды у нас

Владимир Носов

Навести резкость

Ирина Смилина

В России запустили ещё один отечественный аналог YouTube

Amazon пытается угнаться за Starlink при помощи «проекта Койпера»

В пригороде Парижа построят многоэтажные дома из дерева

Копай глубже: Роскомнадзор хочет укрепить магистральные сети

Геоскан представил всероссийский проект для школьников по космическому направлению

Теперь и голосовые сообщения в WhatsApp смогут самоуничтожаться

Цифровая копия Владимира Путина задала ему вопрос о двойниках и опасности ИИ

Google представила свой ответ ChatGPT

Станция «Луна-25» разбилась о поверхность Луны

В Google Discover заблокировали сайты «Комсомольской правды» и «Царьграда»

Безопасны ли пассажирские авиаперевозки спустя полтора года санкций?

Bloomberg: устройства Apple могут подорожать из-за переноса производств из Китая

Дмитрий Харитонов, Т1: «Мы стали гораздо менее зависимыми от западных технологий»

Компания Маска Neuralink перейдет к тестированию своих чипов на людях

Россию могут отключить от «авиационной SWIFT» — SITA

Российские аэропорты и авиакомпании отключат от международной системы SITA

На Камчатке отказались от эксплуатации западных самолетов из-за нехватки для них запчастей

Как стать графическим дизайнером после 9 класса: ваш практический гид

Число спам-звонков в РФ стремительно растет

Автоматизация промышленности. Как искусственный интеллект помогает предприятиям в Москве

  1. В последний раз мы отсылали аппарат на Луну в 1976 году. За 47 лет сменились конструкторы, инженеры, сменился обслуживающий персонал,…